Во все времена человечество мечтало о покорении воздушного
пространства и наше Отечество по праву гордится замечательными
достижениями в освоении воздуха.
До Второй мировой войны авиационная промышленность Советского Союза
никогда не рассматривалась как эквивалент авиационной промышленности
западных стран в части качественной стороны проводимых разработок, хотя
количественная сторона производственных возможностей советских
авиационных заводов ни у кого не вызывала сомнения.
Но 1945 год стал в этом отношении своего рода водоразделом двух эпох в советской авиации.
Можно полагать, что советские боевые самолеты определили, в
последующие 60 лет, появление новых образцов авиационной техники,
проявившей себя в ряде военных конфликтов и локальных войн.
С середины 1950-х гг. наше Отечество шло только вперед и подняло в
воздух целый ряд поистине революционных в техническом отношении боевых
самолетов. Многие специалисты на Западе пришли к выводу, что в середине
1960-х гг. Советский Союз был мировым лидером в области создания и
серийного производства боевых самолетов.
В середине 1950-х годов в Военно-Воздушных Силах на смену штурмовой
авиации пришла истребительно-бомбардировочная авиация, оснащенная
специальными типами истребителей-бомбардировщиков, способными применять
как обычные, так и ядерные средства поражения. До начала 1960-х годов
(до образования в составе Вооруженных Сил СССР Ракетных войск
стратегического назначения) Военно-Воздушные Силы были единственным
видом Вооруженных Сил, способным воздействовать своим ядерным
потенциалом на стратегические объекты на территории вероятного
противника.